Воспитательная работа (7)
Дополнительное образование детей сегодня – часть образовательной системы Российской Федерации. Это пространство, которое может позволить преодолеть кризис детства. Современные требования закона «Об образовании» обязывают нас обучать детей не только конкретным знаниям, но и воспитывать их. Воспитание обучающихся в системе дополнительного образования является одной из важных функций, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание.
В центре воспитательного процесса находится конкретный ребёнок с конкретными проблемами, нуждами, интересами, противоречиями.
Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника.
Воспитание представляет собой многофакторный процесс, т. к. формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой информации, искусства, социально-экономических условий жизни и др. К тому же воспитание является долговременным и непрерывным процессом, результаты которого носят отсроченный характер.